Воротынский электроремонтный завод
 

LOGO.GIF (6318 bytes)

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка | Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

 Обучение |

 Реализует |

 Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

 

ВОРОТЫНСКИЙ ЭЛЕКТРОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД

"Решение задач, стоящих перед ВЭРЗом, требует привлечения дополнительных высококвалифицированных кадров: электрослесарей, сварщиков, станочников". (Из настоящей статьи).

Воротынский электроремонтный завод (ВЭРЗ) - второе по значению предприятие в нашем поселке. Его предистория и начальные этапы становления не освещены в достаточной степени. Мало документов, немного осталось людей, связанных в прошлом с этим пред-приятием. Авторам настоящей статьи удалось побеседовать с ныне живущими ветеранами этого производства, познакомиться с некото-рыми документами. Эти данные положены в основу описания начальных этапов становления ВЭРЗа. Вероятно, наши сведения далеко не полны, и мы с радостью примем и опубликуем в нашем бюллетене дополнительные воспоминания и документы, которые смогут пред-ставить нам старожилы поселка, с которыми мы по тем или иным причинам не смогли встретиться и побеседовать. Истоки нынешнего электроремонтного завода следует искать, видимо, в 1943 г., когда по ленд-лизу СССР начал получать из США различное оборудование, в т.ч. энергопоезда. Один из них, состоявший из 13 вагонов, был направлен в Донбасс для откачки воды из шахт, затопленных немецкими оккупантами. В 40-е годы в наших краях работала геолого-разведочная партия, исследовавшая месторож-дения угля. Для прокладки шахт в Куровском требовалась электроэнергия. В то время к Куровскому железнодорожной ветки не было, поэтому в 1953 г. в Воротынск, на маленькую тупиковую ветку был прислан из Донбасса энергопоезд из 4-х вагонов. В каждом вагоне был один дизель-генератор мощностью 600 квт. Сейчас этой ветки нет, сохранилась лишь насыпь, которую можно заметить между заво-дом и железной дорогой. На этом энергопоезде стал работать приехавший в Воротынск после службы в Советской Армии Василий Ива-нович Гамаюнов. Вместе с ним работал Анатолий Назарович Федоров, направленный сюда из Ленинграда в 1954 г. Сначала он работал помощником, с 1955 г. - машинистом энергопоезда. В ноябре 1956 г. он - старший машинист. Их как работников очень ценили. Позже один из вагонов был переправлен в Астрахань на консервный завод, с ним уехал и Анатолий Назарович, впоследствии вернувшийся в Воротынск, на завод. Для транспортировки электроэнергии была построена ЛЭП, а в Воротынске и Куровском - подстанции. Когда было налажено элек-троснабжение от единой гос. сети, надобность в энергопоезде отпала. В конце 1956 г. В.И.Гамаюнов со своей женой Зинаидой Михай-ловной уехал с этим энергопоездом на работу в Кондрово. Через 4 года они вернулись в Воротынск. К тому времени организация "Мос-тдорстрой" прекратила в Воротынске свою деятельность. Оставленные ими гаражи стали использовать как цех для ремонта электродви-гателей. Однако для их перемотки требовались профессионально подготовленные кадры. 15 февраля 1961 г. в Калугу, на турбинный завод, где был цех по ремонту электродвигателей, была направлена на обучение группа девушек. Это - Тамара Калинина (Лебедева), Нина Мамонова (Саженкова), Зоя Двойнева, Зина Алешина и Галя Олейник (Шкуро). Прой-дя 4-х месячный курс обучения, они получили профессию электрообмотчиц. Летом этот курс прошла Аня Степченко (Бердникова). З.М.Гамаюнова обучалась профессии обмотчицы в цехе под руководством В.И.Гамаюнова. Летом девушки работали в сельском хозяйст-ве, т.к. производство еще не было четко налажено, а с осени все они стали работать в цехе. Старшим мастером был В.И.Гамаюнов. Этот год (1961) можно условно считать годом начала деятельности Воротынского электроремонтного завода. Придерживаясь этой даты, сле-дует признать, что в настоящем году ВЭРЗу исполняется 40 лет. Заказы на перемотку электродвигателей поступали из всех районов Калужской области, из Серпухова, Ногинска, Тульской и Брян-ской областей. Тяжелых электродвигателей поступало много, их кантовали сообща, вручную, по 2-3 человека. На открытом воздухе их выжигали, чтобы освободить обмотку от изоляции. Затем их затаскивали в цех, где были столы, сделанные руками заводских плотников, и ставили на эти столы. Начиналась кропотливая ручная работа. Никаких схем, сопроводительных записок, документирующих электро-двигатели, не было. Все параметры определял Василий Иванович. Впоследствии им были составлены схемы, по которым работали элек-трообмотчицы. В цехе было холодно, обогревались самодельными электронагревателями. Окон не было, работали при искусственном ос-вещении. Работа была сдельная, нормы высокие. Ремонтировали около 50-60 электродвигателей мощностью до 100 квт в месяц, но со временем приходил навык. К концу 1962 г. перематывали до 300 двигателей в месяц. А весь коллектив был - 6-7 девушек и 8 мужчин-слесарей во главе с В.И.Гамаюновым. В это же время мужчины сами сложили из кирпича печь, где выжигали поступающие в ремонт электродвигатели. Директором в те годы был Бургомистров, которого вскоре сменил Горшерук. Головное предприятие "Электропромремонт", директо-ром которого был Владимир Петрович Антонов, находилось в Москве. В 1963 г. из Калуги был прислан на завод директор Шевяков. 2 сентября 1964 г. распоряжением Приокского Совнархоза за №824-Р предприятие было переименовано в Центральную электроремонтную базу - ЦЭРБ. В 1965 г. ЦЭРБ стала получать заказы на изготовление катушек для магнитных пускателей разных типов, в связи с этим был организован новый участок, который возглавил Павликов. На этом участке работали З.М.Гамаюнова, М.Павликова, Родичева, Садовая и др. Руководство часто менялось. С 1967 по 1970 гг. директором был Дворков. С 1967 г. эту должность занимал А.А.Царев, который работал до марта 1994 г. В этот период были построены т.н. "ЦЭРБ-вские" жилые дома. В 1968 г. на ЦЭРБ из Думиничского р-на, с чугуно-литейного завода был переведен Александр Сергеевич Лебедев, который начал работать слесарем, потом стал мастером ОТК, впоследствии - начальником цеха. Отсюда в 1997 г. он ушел на пенсию. В этом же году стала пенсионеркой и Тамара Лебедева, но связи с заводом они не порывали. В 1977 г. открылся участок для перемотки двигателей мощностью более 100 квт. Руководил им А.Фаттахов, и ныне живущий в Во-ротынске. В 1994 г., после смерти А.А.Царева, директором завода стал В.М.Назаров. В июне 1995 г. главным инженером завода стал Валерий Михайлович Пухов. В мае 1997 г. истек срок контракта на должность ди-ректора В.М.Назарова. В июне того же года собранием акционеров на эту должность (82% голосов "за") был избран В.М.Пухов, который руководит заводом до настоящего времени.

Т.П.Кияткина, Е.Г.Краснов

 

 

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка | Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

 Обучение |

 Реализует |

 Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |


Hosted by uCoz