Воротынский электроремонтный завод
 

LOGO.GIF (6318 bytes)

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка |  Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

 Обучение |

 Реализует |

 Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

5.2 Ориентация на потребителя

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.


ГОСТ Р ИСО 9004-2001

5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон

5.2.1 Общие положения

У каждой организации есть заинтересованные в ее деятельности стороны, каждая из которых имеет свои потребности и ожидания.

Заинтересованные стороны организаций включают:

  • потребителей и конечных пользователей;
  • работников организации;
  • владельцев/инвесторов (таких, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации);
  • поставщиков и партнеров;
  • общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.

5.2.2 Потребности и ожидания

Успех организации зависит от понимания и удовлетворения текущих и будущих потребностей и ожиданий нынешних и потенциальных потребителей и конечных пользователей, а также от понимания и учета потребностей и ожиданий других заинтересованных сторон.

Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организации необходимо:

  • определить свои заинтересованные стороны и поддерживать способность сбалансированно отвечать на их потребности и ожидания;
  • преобразовать определенные потребности и ожидания в требования;
  • довести требования до сведения всего персонала организации;
  • сконцентрироваться на улучшении процессов с целью обеспечения ценности для заинтересованных сторон.
  • Для удовлетворения потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей руководству организации следует:
  • понять потребности и ожидания своих потребителей, в том числе потенциальных потребителей;
  • установить основные характеристики продукции, предназначенной для ее потребителей и конечных пользователей;
  • определить и оценить конкурентную обстановку на своем рынке;
  • определить возможности рынка, слабые стороны и будущие преимущества в конкурентной борьбе.

Примеры потребностей и ожиданий потребителей и конечных пользователей продукции организации:

  • соответствие требованиям;
  • надежность;
  • наличие;
  • поставка;
  • деятельность после завершения жизненного цикла продукции;
  • цена и стоимость жизненного цикла;
  • безопасность продукции;
  • ответственность за качество продукции;
  • воздействие на окружающую среду.

Организации следует определить потребности и ожидания своих работников в признании их деятельности, удовлетворенности работой, а также в их развитии. Такое внимание помогает обеспечивать наиболее полное вовлечение и наиболее сильную мотивацию работников.

Организации следует определить финансовые и другие результаты, отвечающие установленным потребностям и ожиданиям владельцев и инвесторов.

Руководству необходимо учитывать потенциальные выгоды для организации от установления партнерства с поставщиками с целью создания ценности для обеих сторон. Партнерство следует базировать на основе совместной стратегии, обмена знаниями, а также на распределении доходов и убытков.

При установлении партнерских отношений организации следует:

  • определить основных поставщиков и другие организации в качестве потенциальных партнеров;
  • совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий потребителей;
  • совместно достичь четкого понимания потребностей и ожиданий партнеров;
  • поставить цели, обеспечивающие возможности постоянного партнерства.

При рассмотрении своих отношений с обществом организации следует:

  • демонстрировать свою ответственность в области здоровья и безопасности;
  • учитывать воздействие на окружающую среду, включая сохранение энергии и природных ресурсов;
  • идентифицировать применимые законодательные и другие обязательные требования;
  • идентифицировать текущее и потенциальное воздействие своей продукции, процессов и деятельности на общество в целом и местное сообщество в частности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка | Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

Обучение |

 Реализует |

Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

Hosted by uCoz