Воротынский электроремонтный завод
 

LOGO.GIF (6318 bytes)

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка |  Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

 Обучение |

 Реализует |

 Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

 

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества

Высшее руководство должно обеспечивать:

а) планирование создания и развития системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;

б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.


ГОСТ Р ИСО 9004-2001

5.4 Планирование

5.4.1 Цели в области качества

Стратегическое планирование и политика в области качества обеспечивают организации основу для постановки целей в области качества. Высшему руководству следует разработать эти цели, направленные на улучшение деятельности организации. Цели необходимо измерять, чтобы способствовать результативному и эффективному анализу, проводимому руководством.

При разработке этих целей руководство должно учитывать:

  • фактические и будущие потребности организации и обслуживаемых рынков;
  • соответствующие выводы анализа со стороны руководства;
  • фактические характеристики продукции и показатели процессов;
  • уровни удовлетворенности заинтересованных сторон;
  • результаты самооценки;
  • сравнение с лучшими достижениями, результаты анализа конкурентов, возможности для улучшения;
  • ресурсы, необходимые для достижения целей.

Цели в области качества необходимо довести до сведения работников организации таким способом, который дает им возможность участвовать в их достижении. Следует определить ответственность за развертывание целей в области качества. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.

5.4.2 Планирование качества

Руководство должно взять на себя ответственность за планирование качества продукции организации. Это планирование следует направить на определение процессов, требующихся для результативного и эффективного достижения целей и выполнения требований к качеству, соответствующих стратегии организации.

Входными данными для результативного и эффективного планирования являются:

  • стратегия организации;
  • определенные цели организации;
  • определенные потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;
  • оценка законодательных и других обязательных требований;
  • оценка данных о характеристиках продукции;
  • оценка данных о показателях процессов;
  • уроки, извлеченные из предыдущего опыта;
  • указанные возможности для улучшения;
  • оценка соответствующих рисков и данных об их уменьшении.

Выходные данные планирования качества продукции для организации определяют процессы жизненного цикла продукции и вспомогательные процессы, включающие:

  • необходимые для организации навыки и знания работников;
  • ответственность и полномочия для осуществления планов улучшения процессов;
  • необходимые ресурсы, такие, как финансовые ресурсы и инфраструктура;
  • совокупность показателей для оценки улучшения деятельности организации;
  • потребности в улучшении, включая средства и методы;
  • потребности в документации, включая записи.

Выходные данные необходимо систематически анализировать для обеспечения результативности и эффективности процессов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка | Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

Обучение |

 Реализует |

Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

Hosted by uCoz