Воротынский электроремонтный завод
 

LOGO.GIF (6318 bytes)

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка |  Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

 Обучение |

 Реализует |

 Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

 

ГОСТ Р ИСО 9004-2001

6.2 Работники

6.2.1 Вовлечение работников

Руководству следует улучшить результативность и эффективность организации, в том числе систему менеджмента качества, через вовлечение работников и их поддержку.

В качестве помощи в достижении целей улучшения своей деятельности организации необходимо поощрять вовлечение и развитие своих работников посредством:

  • планирования обеспечения постоянной подготовки и карьеры;
  • определения ответственности и полномочий персонала;
  • разработки индивидуальных и групповых целей, менеджмента выполнения процесса и оценивания результатов;
  • содействия вовлечению работников при постановке целей и принятии решений;
  • признания и вознаграждения;
  • содействия открытому, двустороннему обмену информацией;
  • постоянного анализа потребностей своих работников;
  • создания условий, поощряющих нововведения;
  • обеспечения эффективной групповой работы;
  • информирования о предложениях и мнениях;
  • использования измерений степени удовлетворенности работников;
  • выяснения причин прихода работников в организацию и их увольнения.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

6.2 Человеческие ресурсы

6.2.1 Общие положения

Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.


ГОСТ Р ИСО 9004-2001

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

6.2.2.1 Компетентность

Руководству следует убедиться в наличии компетентности, требующейся для результативной и эффективной работы организации. Это достигается на основе анализа фактических и ожидаемых потребностей в компетентности в сравнении с уже имеющейся компетентностью работников организации.

В основе соображений по поводу потребностей в компетентности лежат:

  • будущие требования, связанные со стратегическими и оперативными планами и целями;
  • ожидаемый менеджмент и потребность последовательного применения рабочей силы;
  • изменения в процессах организации, средствах и оборудовании;
  • оценивание компетентности отдельных работников для выполнения определенных видов деятельности;
  • законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию и ее заинтересованные стороны.

6.2.2.2 Осведомленность и подготовка

При планировании потребностей в обучении и подготовки работников необходимо учитывать изменения, вызванные характером процессов, культурой организации и степенью подготовленности работников.

Вооружение работников знаниями, приобретение ими навыков и опыта преследуют цель повышения их компетентности.

В ходе обучения и подготовки подчеркивается важность выполнения требований, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон. Подготовка также включает осознание последствий невыполнения требований для организации и ее работников.

Для оказания поддержки достижению целей организации и развитию ее работников при планировании обучения и подготовки работников учитывают:

  • опыт работников;
  • подразумеваемые и очевидные знания;
  • навыки лидерства и менеджмента;
  • средства планирования и улучшения;
  • групповую работу;
  • решение проблем;
  • навыки общения;
  • культуру и социальное поведение;
  • знание рынков, потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон;
  • творчество и новаторство.
  • Для содействия вовлечению работников обучение и подготовка также включают:
  • прогноз будущего организации;
  • политику и цели организации;
  • организационные изменения и развитие;
  • инициирование и внедрение процессов улучшения;
  • выгоды от творческой работы и нововведений;
  • влияние организации на общество;
  • вводный курс для новых работников;
  • периодические программы повышения квалификации для уже подготовленных работников.

В планы подготовки следует включать:

  • цели;
  • программы и методы;
  • необходимые ресурсы;
  • определение необходимой внутренней поддержки;
  • оценивание повышения компетентности работников;
  • измерение результативности и влияния на организацию.

Проводимые обучение и подготовку работников необходимо оценивать с точки зрения ожиданий и воздействия на результативность и эффективность организации как средств улучшения планов подготовки кадров на будущее.


ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка

Организация должна:

а) определять необходимую компетентность для персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

в) оценивать результативность предпринятых мер;

г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная | Электроремонт | Технология | Заявка | Референц-лист |Договор | Схема проезда | Консультации | Ссылки |

Обучение |

 Реализует |

Ссылки |

 Отзывы |

 Потребности |

Hosted by uCoz